ТОЛЕРАСТЫ (пьеса в одном действии)
источник:
http://beekjuffer.livejournal.com/111624.html
ТОЛЕРАСТЫ
(пьеса в одном действии)
Действующие лица:
В. Познер — журналист телевидения
его помощники:
А. Дамскер,
Б. Пинскер,
В. Глускер,
Г. Липскеров;
М. Бергер — журналист из газеты.
Н. Алексеев — журналист из журнала.
А. Пионтковский — научный сотрудник.
Ж. Зайончковская — научная сотрудница.
Э. Мухамбаев — американец московского происхождения.
М. Голембиовски — американец одесского происхождения.
Николай Петрович — зритель в студии.
Семён Яковлевич — зритель на линии.
майор Прасолов — представитель милиции.
Сцена изображает телестудию. Действие происходит на прямой трансляции программы
для российского телевидения.
Все совпадения имён и событий совершенно случайны.
Познер: Уважаемые коллеги! Друзья! Тема нашей сегодняшней передачи —
толерантность российского общества к национальным меньшинствам. Я представляю
вам своих помощников — Аркадия Дамскера, Бориса Пинскера и Владимира Глускера,
которые выступят с критикой российской интолерантности, и их как бы оппонента,
который сегодня будет защищать отдельные аспекты взглядов русских националистов,
это Григорий Липскеров. Но сначала я хотел бы, чтобы своё мнение по поводу
интолерантности высказал мой друг, Михаил Борисович Бергер.
Бергер: Вообще, если мы собрались здесь, чтобы затратить какое-то время на
решение проблем этой страны, мы должны задуматься, а что мы можем сделать? Не
знаю, поможем ли мы этой стране хоть чем-нибудь, если она уже давно и явно не
желает слушать людей здравого смысла...
Познер: Михаил, но мы всё-таки собрались здесь и можем высказать своё мнение...
Бергер: Ну что же... Итак, в этой стране, как с глубоко погромных и совковых
времён есть тупое агрессивное большинство и вечно страдающее меньшинство.
Мухамбаев: Слущий, какое меньшинство, сам ты меньшинство! Азербайджанцев в
Москве уже знаешь сколько? Пять миллионов, да! Спроси Тофика, он скажет!
Познер: Эрнст, Эрнст! Я ещё не представил вам нашего американского гостя, Эрнста
Мухамбаева, который не теряет связей со своими соотечественниками...
Россиянами...
Бергер: Позволите? К сожалению, наш народ никогда не отличался толерантностью:
вот эти его постоянные оскорбления других этносов в фольклоре, в анекдотах...
Познер: По поводу этносов я бы хотел обратиться к Жанне Зайончковской,
специалисту по этнологии.
Зайончковская: Спасибо. Как правильно заметил Михаил Борисович, наш народ очень
интолерантен. Исторически русские всегда неоправданно упорно сопротивлялись
принятию культурных норм соседних народов. Вот например, очень интересной частью
китайской культуры является употребление в пищу фетусов, то есть, абортированных
плодов. Российские абортарии могли бы поставлять фетусы китайцам, возможно
удерживать какие-то фиксированные объёмы поставок, местное население могло бы
зарабатывать, продавая свои фетусы.
Пионтковский: Но, Жанна, если вы говорите о русских...
Зайончковская: Давайте будем говорить: «местное население»...
Алексеев: Я хочу сказать! Мы хотим от 'усских толе'антности, мы ведём себя
толе'антно с ними, но эти свиньи сами ни к кому не толе'антны. Потому что 'усские
это быдво!
Голембиовски: Ну, Никита, это уж слишком...
Алексеев: Быдво! Тупое 'усское быдво!
(половина участников аплодирует).
Зайончковская: Вот вы знаете, а ведь Никита поднял очень интересную проблему:
являются ли русские быдлом. И если с научной точки зрения...
Познер: Прошу прощения Жанна, но если мы будем углубляться в посторонние темы,
то потратим время передачи без особой пользы. Итак, я задаю вопрос: в чём
причина интолернатности русских? Марк, прошу?
Голембиовски: Вы знаете, коллеги, как бы мы ни пытались уверить себя в том, что
правительство этой страны проводит либеральные реформы, и этого достаточно, но
бездействие по отношению к фашизму это преступление!
Дамскер: К русскому фашизму!
Голембиовски: Да-да, спасибо Аркадий, к русскому фашизму. И вот, вы понимаете,
только если мы, граждане, я ведь тоже по-прежнему гражданин Российской
Федерации, хоть и живу в Ю-Эс-Эй, если мы объединимся, чтобы противостоять
фашизму, только так мы справимся с ним.
Пинскер: Вы разрешите?
Познер: Прошу вас, Борис!
Пинскер: У нас, как вы знаете, в прошлом году был подписан антифашистский пакт.
Но мы опять пытаемся играть в политкоректность и толерантность с людьми, которые
не признают ни политкорректности, ни толерантности. Почему мы говорим о каком-то
абстрактном фашизме, если это вполне конкретный русский, подчёркиваю, русский
фашизм? То есть, и пакт должен быть не отвлечённо антифашистским, а именно
антирусскофашистским, то есть мы, не просто антифашисты, а антирусские фашис...,
то есть, я хотел сказать, русские, тьфу, не русские, а...
Познер: Спасибо, спасибо, Борис! Но мы должны предоставить слово и вашему
оппоненту, роль которого сегодня играет Григорий Липскеров. Григорий?
Липскеров: Да, спасибо. Вы знаете, изучив этот вопрос, я прихожу ко мнению, что
действительно, главная вина лежит на правительстве. Но не в том смысле, что оно
не борется с ксенофобией, оно-то как раз специально контролирует расследование
убийств представителей национальных меньшинств. Правительство ответственно за
то, что оно не контролирует поток мигрантов в Россию, и вторжение чуждых культур
провоцирует...
Познер: спасибо, спасибо, т.е., вы в принципе согласны с нами — правительство не
должно уклоняться от решения проблемы фашизма?
Липскеров: Да, но...
Познер: и теперь по очереди слово уже вашему оппоненту — Владимру Глускеру.
Глускер: Вы знаете, как сказал Борис, борьба с русским фашизмом должна
проводиться без скидок и поблажек. Как когда-то наши предки изгнали из этой
страны немецко-фашистских захватчиков, так и сейчас мы должны изгнать
русско-фашистских захватчиков, и как писал поэт «Сколько раз ты встретишь его,
столько раз его и убей», писал о немцах, сегодня, применительно к нашему дню...
Познер: Спасибо, спасибо! Мы вас поняли!
Глускер: вы позволите, Владимир, Владимирович, я не договорил!
Познер: Владимир, вы действительно не договорили.
Глускер: Владимир Владимирович, я вас понял! Я всё понял! У меня буквально ещё
пара слов! По другой теме!
Познер: то есть по теме интолерантности, но в другом аспекте?
Глускер: Да-да! Можно?
Познер: Конечно.
Глускер: Я просто хочу подчеркнуть весь ужас интолернатности русского этноса,
когда каждый год по нескольку человек цыганской, кавказской, национальности
погибают от рук русских фашистов.
Липскеров (с места без микрофона): Владимир, буквально два дня назад в драке
перед рынком толпа азербайджанских торговцев убила русского юношу...
Глускер (резко): Нет!! Нет!!! У преступников нет национальности!!!
Липскеров: Ну как это нет...
Глускер: И вы, кстати, уверены, что этот подросток не спровоцировал драку?!
Познер: Тише, тише!
Зайончковская: у меня есть возражение Григорию Липскерову. По социологическим
исследованиям некоренное население Москвы большей частью состоит из лиц
славянской национальности, тогда как азербайджанцы, армяне, грузины, о которых
кричат «Понаехали», являются членами давно укоренившихся в Москве родов,
зачастую трудовых династий; у меня лично, например, есть знакомая трудовая
династия Ханджянов, где отец был директором мясокомбината, а его сыновья стали
руководителями продовольственных магазинов, или вот династия фруктовщиков
Алибековых...
Липскеров: Жанна, Владимир Владимирович!
Познер: Да?
Липскеров: Я просто хочу знать, как вы отделяете коренных москвичей от
некоренных, если у вас такие результаты исследований?
Зайончковская: По регистрации, конечно! Мы опираемся на совершенно конкретные
документы: на московскую регистрацию!
Липскеров: Спасибо, мне понятно!
Дамскер: Разрешите, я ещё скажу!
Познер: Я забыл предупредить, Аркадий сейчас уезжает на круглый стол в фонде
МакАртура по проблеме толерантности в средних школах, поэтому он выскажет своё
заключительное мнение.
Дамскер: понимаете, вот когда я захожу в школу, я могу по поведению учеников
определить, присутствует ли в школе толерантность. То есть, там, где достаточно
высокая мультикультурность, там дети бегают, играют, резвятся, в конце концов...
Если же в школе доминирует один этнос над другим, то ты наблюдаешь эти
затравленные глаза зверька...
Мухамбаев: Какого зверька, слущий!
Дамскер: извините, я не то хотел сказать! Да, так вот, понимаете, вот один
мальчик, например армянин, и вокруг него русская толпа, и он же боится себя
естественно вести. Он же даже боится подраться элементарно с кем-то из
одноклассников. И мне приходится говорить ему: «Не бойся, ударь, они всё равно
не будут тебя бить все вместе».
Мухамбаев: Да, это точно, русские никогда не держатся вместе!
Пионтковский: Провоцировать драку, это, извините, слишком...
Дамскер: Извините, но я уже не успеваю ответить на ваш выпад...
Познер: Спасибо, Аркадий, спасибо за участие!
Аплодисменты, Дамскер уходит.
Пинскер: Можно, я дополню?
Познер: Прошу вас.
Пинскер: Аркадий только что сказал, что дети боятся драться с одноклассниками,
если они чувствуют давление большинства, если нет достаточного количества их
соотечественников. И думаю, каждый из нас может сделать вывод, что вот это
бездействие правительства, которое не желает увеличения потока мигрантов,
которые помогли бы своим ранее приехавшим в эту страну соотечественникам
чувствовать себя уверенно среди аборигенов...
Познер: Борис, о вине правительства мы уже поговорили, хотя это, не спорю, мысль
интересная...
Пинскер: Я боюсь, что это банальная мысль, но я хочу поговорить и о других
прецедентах интолернатности...
Познер: Да-да...
Пинскер: как вы знаете, ряд народов СНГ обладает весьма своеобразной
гей-культурой, непохожей на гей-культуру Западной Европы и Соединённых Штатов,
но интересной. Геи Запада в настоящее время столкнулись с противодействием
консерваторов: католиков и их союзников, поведение которых было заслуженно
определено как «христиано-фашизм». К сожалению, гей-культура мигрантов в России
также подвергается ущемлению, здесь считается недопустимой ранневозрастная
инициация...
Познер: Борис, это недопустимо даже в США.
(смех в зале)
Пинскер: Да, но фактически, этой уникальной гей-культуре грозит вымирание по
вине интолерантного общества. Лично я, в меру своих сил знакомясь с
представителями этих этносов-носителей гей-культуры, прямо или косвенно задаю им
вопрос: не давит ли на них интолерантность. Многих из них я приглашаю в сауну,
чтобы там они убедились, что интолернатность в российком обществе не абсолютна,
что многие граждане этой страны очень толерантны к геям; самых запуганных я
иногда очень долго убеждаю ничего не бояться и смело...
(смех в зале)
Познер (торопливо): спасибо. Друзья, у нас осталось несколько минут. Я прошу
кого-либо из наших зрителей, вот вас, да вы руку подняли, высказать своё мнение.
Как вас зовут?
Николай Петрович: Николай Петрович. К сожалению мы не успели обсудить убийство
того русского молодого человека...
Познер: полностью с вами согласен, мы не успели его обсудить, спасибо за ваше
мнение, и у нас один телефонный звонок из Израиля, алло, как вас зовут?
Семён Яковлевич (по телефону): Семён Яковлевич! Я слушал вашу передачу и
ужасался.
Познер: О, да!
Участники передачи (не все) печально качают головами.
Семён Яковлевич: И что я вам хочу по этому поводу сказать. Евреи! (Участники
передачи (не все) внимательно слушают) Вот у нас в Израиле...
Познер: да-да?
Семён Яковлевич: ...хотя у нас есть граждане разных национальностей, никто не
позволит арабу безнаказанно убить еврея, как кавказцы режут русских в Москве.
Евреи, после того, что вы здесь говорили, какие же вы евреи? Вы не евреи, а
жи...
Короткий писк в трубке.
Познер: к сожалению, у нас помехи на линии, но мысль Семёна Яковлевича ясна, мы,
пусть мы даже — евреи, прежде всего, не евреи, а жители многонационального мира
и мультикультурной страны. Извините... (вслушивается в наушник)
Редактору только что позвонили из милиции со срочным сообщением, на Аркадия
Дамскера напала толпа, и он увезён в реанимацию...
Глускер (кричит): Ну вот! Русский фашизм в действии!! Фактически, все мы, могли
бы быть на месте Аркадия...
Познер: я даю слово майору Прасолову, старшему оперуполномоченному останкинского
райотдела милиции, он на линии.
Прасолов: Значит, по факту избиения гражданина Дамскера на месте преступления
был задержан подозреваемый Самвел С., чья фамилия не сообщается в интересах
следствия...
Познер (торопливо): Спасибо, мы будем с напряжением следить за здоровьем нашего
коллеги и ходом следствия. Вот такие времена. До новых встреч.
Занавес.